-
Публикации
696 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Дней в лидерах
1
Обновление статуса
-
Зелёная экономика: Четверть потребителей пива перешли на коноплю или намерены сделать это сразу после её легализации
Американские президенты и поэты не раз признавались в любви к пиву. Авраам Линкольн как-то сказал, что он твёрдо уверен в людях, и на них можно положиться при любом национальном кризисе, пока им дают реальные факты и пиво. Эдгар По написал целую оду этому напитку. Чарлз Буковский назвал пиво своей «самой постоянной любовницей».
И всё же более четверти американских любителей пива уже перешли на коноплю или перейдут, как только она станет легальной. Согласно Группе потребителей конопли (C2G), 27 процентов из 40 тысяч опрошенных в прошлом году людей ответили, что вместо пива стали употреблять коноплю или перейдут на неё после легализации.
Пивоварам, продавшим в 2015 году пива на 105 миллиардов долларов, вряд ли понравилась такая статистика. Тем не менее, та же C2G предсказывает ежегодное падение прибыли на 2 миллиарда долларов не только пивоваров, но и производителей вино-водочной продукции. По оценкам некоторых аналитиков, конопля отберёт у пива 7 процентов рынка.
Есть основания полагать, что эти расчёты не далеки от истины. В 2016 году исследовательская группа по инвестициям Cowen and Company выпустила отчёт, согласно которому употребление конопли снизило продажи пива в Орегоне, Колорадо и Вашингтоне, то есть в тех штатах, где узаконена конопля для рекреационного употребления. Особенно существенной перемена такой привычки отмечена в Денвере. После легализации потребления пива там снизилось на 6 процентов. Аналитики также отметили, что среди потребителей-мужчин с высокими доходами за последние пять лет стали пить меньше пива, а вот употребление травки выросло.
Кроме того, преимущество конопли заключается в разнообразии её употребления. Помимо классических способов, таких как курение бошек и гаша, есть любители испарителей, еды, коктейлей, порошков, таблеток, кремов, настоек, мазей плюс другие методы, которые сейчас находятся в разработке.
Из того же отчёта от C2G: более 24 миллионов американцев в 2016 году получили законный доступ к конопле, и эта цифра будет только расти. Следовательно, распространение легальной конопли окажется на уровне, сопоставимом с пивом и вином. Оборот такого рынка составит 50 миллиардов долларов.
Популярность конопли среди подростков тоже может повлиять на их дальнейшие привычки. Исследование её употребления среди учеников средних школ, проведённое в 2016 году и опубликованное в Washington Post, показало, что молодые люди обычно предпочитают весело провести время с коноплёй нежели с алкоголем.
Однако не следует забывать, что выпивка является давней и уважаемой американской традицией. В конце концов, конопля и алкоголь не исключают друг друга. Возьмём хотя бы третьего американского президента Томаса Джефферсона, который выращивал коноплю, но и любил попить пивка. Он считал пиво в умеренных количествах «смягчает характер, поднимает дух и способствует здоровью»