Перейти к публикации

Стивен Грей "Каннабис и духовность".


Рекомендованные сообщения

В данной книге, вы найдёте множество их точек зрения относительно использования каннабиса для духовного роста. Если бы мы, собрали всех участников проекта этой книги в одной комнате, и поставили перед ними вопрос, о том, как наиболее лучше использовать данное растения для обогащения духовной практики, то, пожалуй, услышали огромное и разнообразное количество мнений. Со многими мнениями, я бы лично согласился, а с некоторыми – нет. Но я намеренно привожу любое мнения этих людей, а вы сами, дорогие читатели решите, какое мнения больше подходит для вас лично.
Наряду с историческими исследованиями известного учёного Криса Беннета, которые подтверждают подлинность широкого использования каннабиса в качестве духовного союзника и проводника, данная книга, предложит вам удивительную информацию о каннабисе, написанную Джоан Белло. Она поведает о фармакологическом действии каннабиса и его влияния на весь наш организм. Вы также найдёте в данном труде личные размышления о каннабисе от нескольких опытных «старейшин» и соавторов данного труда. В число этих людей входят этноботаник Кэтлин Харрисон, писатель и художник Джереми Вольф, а также ведущий церемоний по духовному применению каннабиса Шона Хэммана и Стива Дайера.
Конопля издавна использовалась как ритуальное таинство. Чтобы дополнить мои собственные предположения и высказывания, в данной книге включен материал учителя ганджа – йоги Ди Дюссо, и они касаются проведения личной и групповой практики с использованием каннабиса, а так же в книгу включены материалы нескольких экспертов и практиков из существующих на сегодняшний день традиций. Джефф Браун, бывший член «Раста-церкви» на Ямайке, более известная как «Эфиопская сионская коптская церковь», расскажет вам об основополагающей философии и подходе к практике некоторых церковных общин на Ямайке. Сатьен Раджа расскажет вам о редко встречаемой в широкой литературе практик сатху* в Индии. 
Бразильский курандеру (шаман) проводящий церемонии Аяхуаски Мариано да Силва расскажем вам о своём многолетнем духовном опыте по использованию конопли. Популярный ведущий церемонии Аяхуаски Гамильтон Саутер, помимо других важных тем, описывает своё понимания духовной работы с духами каннабиса в практиках, которые он проводит. Франциско, который имеет многолетний опыт проведения церемоний Аяхуаски, которые иногда проводятся и с использованием каннабиса, поделится с вами своими наблюдениями. Другие лидеры современной мысли, и влиятельные деятели культуры также щедро предложили свои материалы для страниц данной книги. Стивен Хагер был старейшим главным редактор журнала «High Times», Роджер Кристи, будучи рукоположенным священнослужителем на Гавайях, был основателем и главой, крайне противоречивого «самозваного» «Министерства ТГК». Как понимают во многих традиционных обществах, то, как вы работаете и относитесь к сакральным традициям и к «священным» растениям, напрямую сказывается на вашем психоделическом и духовном опыте. По этой причине ТОО «Производитель конопли», указывает на трепетное и священное отношения в процессе выращивания данных растений. Он выскажет свои мысли о том, как правильно растить каннабис в домашних условиях. Наконец, поскольку духовность и творчество в некотором смысле неотделимы друг от друга, а среди творческих людей хорошо известно, что каннабис открывает новые видения и возможности, вы также найдете очерки о каннабисе и творчестве.
Данная книга включает в себя истории писателя и поэта Флойда Саласа и художника ювелира «Svea Vatch». Хотелось бы упомянуть ещё, вот какой важный момент. По крайне мере шесть соавторов этой книги отбыли тюремное заключение за свои убеждения, за духовную практику с каннабисом, за свою пропаганду этого древнего растения. Я считаю этих людей настоящими «борцами с режимом» (разумеется, тут речь не идёт о терроре как продвижения их идей), а также я считаю всех, кто отбыл тюремное заключение за подобные убеждения настоящими «борцами с парадигмой». Да, они проиграли битву с государством в «борьбе с наркотиками», но кто сказал, что они проиграли войну? Здесь бы я хотел упоминать ещё о ценности каннабиса как лекарства. По мере того, как мы выходим их «тёмной техногенной эпохи средневековья», эпохи диктатуры науки, и нетерпимости к «иному мнению», постепенно, всё больше смелых исследователей указывают на лекарственный потенциал каннабиса. Каннабис полезен для облегчения страданий и боли, профилактики заболеваний и даже уменьшения симптомов некоторых заболеваний. Если вы не читали отчётов по подобным исследованиям, то вероятно вы бы сильно удивились, если бы с ними ознакомились. Если вы захотите узнать больше о целительной силы каннабиса, то на сегодняшний день, нет недостатка в источниках информации об этом, для этого, достаточно воспользоваться сетями Интернета.
Другая тема, которая не будет рассматриваться в данной книге, касается вопросов уголовного кодекса и правового статуса каннабиса. Для этого, есть много хороших источников, что бы почерпнуть информацию об этом вопросе.
И несколько последних замечаний, о которых следует рассказать, прежде чем мы начнём двигаться дальше. Во-первых, я не могу говорить за всех соавторов данной книги, я лично не считаю коноплю полной замены духовной дисциплины и медитативной практике. Под духовной практикой, я понимаю от медитации в позе полу лотоса, до духовной практике, включающие в себя ритуальные танцы и нахождения в этом мире со спокойным и ясным умом и отзывчивым сердцем. Мы, все, так или иначе, должны пройти путь от ошибки до духовной мудрости, и если относиться к «священным растениям» с должным уважением, и видеть в них духовного союзника, то они всегда готовы прийти нам на помощь в качестве «духовного учителя».
Во-вторых, в этой книге вы встретите упоминание некоторых идей, которые взяты из тибетского буддизма. Я это сделал не потому, что возвышаю буддизм над другими религиозными течениями или доктринами. Причина заключается в том, что я много лет назад был учеником у тибетского гуру Чогьяма Трунгпа, блестящего знатока этого кладезя буддийской мудрости. Для меня это стало второй натурой – опираться на идеи моего учителя, хранителя традиций тибетской религиозной мысли.
Наконец, с появлением эры легализации каннабиса, мы рады видеть, что эпоха невежества и страха, по отношению к этому древнему растению проходит, и уже маячит свет в конце туннеля. Тем не менее, каннабис остается незаконным во многих странах мира. По этой причине я должен четко заявить, что эта книга предназначена в образовательных и научных целях для будущих поколений.
Стивен Грей о своей книге "Каннабис и духовность".

dic.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ммда. выдумывать религиозную подоплеку, чтобы объяснить любовь к употреблению или выращиванию травки. зачем, а главное - нахуя?

ведь выдумано и высосано все это "учение" из пальца, а скорее, как и прямо говорится - из буддизма и отовсюду по чуть-чуть.

шаманы, церемонии, "духи каннабиса"... брр. сразу ассоциации с туземцами, скачущими в неадеквате вокруг костра:rasta_laugh:

  • Джа Пре +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Brustwehr сказал:

всякой подобной чушью

плюсую.

тут книжку задвинул, там адепты подтянулись и спонсоры, если правильно все делать и харизматичный - можно крутить мамонтов и жить припеваючи.

в девяностые этой еботни было на каждом шагу. всякие шамбалы, грабовые, прочие белые братства. 

кормятся на невежестве и наивной доверчивости

  • Like +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Brustwehr сказал:

мда... а для реалистов атеистов есть что-то?

Почти все труды Ницше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, HuckleberryFinn сказал:

был основателем и главой, крайне противоречивого «самозваного» «Министерства ТГК».

Я и не знал, что такое министерство есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, lexsedlex сказал:

шаманы, церемонии, "духи каннабиса"

А когда бухаешь, рюмками цокаешь? А рюмки для разных напитков разные? А ты посмотри сколько тостов, сколько примет и прочей херни. Пока сможешь накатить за столом, то ёбу можна даться(особенно когда ждёшь похмелится) Так там даже буддизмом не пахнет. Откуда эта вся ахинея? Что просто накатить нельзя? Но ты-же играешь со всеми в эти ритуалы, когда сидишь за праздничным столом. Вот и люди пускай себе играются в ритуалы с коноплёй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У китайцев есть проклятие: да жить тебе во времена перемен. В каждом веке начинается брожение умов и вылазит нечисть всех мастей. Десятки сект разводил на любой вкус. Кто ж нас так проклял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, AriesOven сказал:

Почти все труды Ницше.

Я б не был так однозначен по поводу трудов обязанных своим появлением горчечному бреду глубоко больного человека. А уж то что он сотворил в своих книгах с личностью вполне реального Заратустры... Не хочу заводиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, AriesOven сказал:

когда бухаешь

отказался от синьки уже три года как, вообще. если что и называть НАРКОТИКОМ то это точно "беленькая". 

а на счет тостов и прочего - всегда считал данью традициям, ну и просто так водку глушить даже слова не сказав - такое себе.

в приметы и прочее "народное" не верю - это архаизм, странно , что довольно много людей это все за чистую монету принимают.

оно бы и пусть играются в ритуалы, но видишь -, книжечки пишут, и даже их наверняка продают. и люди некоторые начинают по-серьезному в это верить, и становятся дураками.:yatta:

 

  • Like +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, НиколаФламель сказал:

В каждом веке начинается брожение умов

ну раньше наука не была так развита, у людей не было ответов на причины многих наблюдаемых явлений, вот и искали в богах, духах и прочем. НО СЕЙЧАС почему эта дрянь цветет пышным цветом? саентологи, хуёлоги, секты... а у некоторых людей вдобавок почему-то напрочь отсутствует критическое мышление. 

посмотрел пару роликов на ютубе и не охуеваю, как "лидеры" некоторых сект неся полнейшую ахинею были практически миллионерами, люди хавали и просили добавки. и до сих пор хавают. загадка.

  • Like +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, НиколаФламель сказал:

Я б не был так однозначен по поводу трудов обязанных своим появлением горчечному бреду глубоко больного человека. А уж то что он сотворил в своих книгах с личностью вполне реального Заратустры... Не хочу заводиться.

Думаю ,так не стоит......  Да кукушка улетела,так бывает...К чему утверждать, что человек ставший  в 24 года самым молодым,за всю историю существования, одного из ведущих университетов Европы,руководителем(не помню регалий) кафедры филологии , нес бред ? Можно просто же сказать,что не разделяешь его мировоззрения , в частности того,или иного,или еще ,как....Честно сказать,даже немного весело наблюдать,как на сайте планокуров , НиколаФламель указывает на бредовость идей Ф.Ницше.....Кстати ,меня момент ,когда он попрощался с кукушкой,заставляет охуевать,каждый раз,когда я вспоминаю о нем...Если не  в курсе,он поехал,когда наблюдал картину,как пьяный извозчик забивал плетью свою старую лошадь...Эмпатия ,уровень которой может убить...Вот это и есть на мой взгляд признак сверхчеловека.... Кстати любил он  и хапануть...                                                                                                                                                                                                                              *  Если хочешь освободиться от невыносимого гнета, нужен гашиш.     * Не знаю.даже сколько раз,я перечитывал некоторые его труды...   Академизм ,практически отсутствует,доступно в понимании,даже для рядового обывателя,затрагиваемые темы ,оголяют человеческую суть,не оставляя шансов, ни на  малейший понт...Все ,как под рентгеном....   Не понимаю.если честно твоего негатива в его сторону...Промолчать не смог....Трава хорошая...Мира...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, lexsedlex сказал:

ну раньше наука не была так развита, у людей не было ответов на причины многих наблюдаемых явлений, вот и искали в богах, духах и прочем. НО СЕЙЧАС почему эта дрянь цветет пышным цветом? 

Потому что даже такие Великие люди как Л.Н.Толстой(множество Нобелевских премий по литературе и пр.От 6 или 7 он уже отказался) за всю свою жизнь так и не смог найти ответ на главный вопрос бытия(сознательного) -Зачем мы живём? И он нашёл их в Евангелие и общаясь с Ламой. Он не верил в воскресение(включая Лазаря) и множество других чудес. Он верил лишь в сами слова Христа, а не те выдумки которые возможно додумали позже Римляне. 
И допустим в слова Павла: -Покажите мне веру вашу, без дел ваших, и я покажу вам веру мою из дел моих. 
Ничего более. Прощай максимально и тебе же самому будет легче жить. Люби и любим будешь. И т.д.
Сам Христос наезжал на тех кто ходит в храмы, а брата своего ненавидит. Что в этих словах непостижимого для науки? Какой тут мистицизм и чудеса? Беда в том что мы не хотим так жить, для этого нужно иметь силу и крепость.
А то что это учение начали использовать ещё римляне в своих корыстных целях, так это со всеми умными книгами можно сделать, если брать из них выжимки и кормить ими глупое стадо. Имеющий глаза да видет, а имеющий сердце и ум пускай читает между строк 

  • Like +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, НиколаФламель сказал:

с личностью вполне реального Заратустры...

Да. Но стиль написания "евангелический" в некотором роде, для стёба. Про Зороастра(Заратустру) нет столько литературы как христианской, и кажется его отец был священником.
Я понимаю что ученики(12) их было много где. Но этих учеников(12) возможно уже и додумывали потом и для Христа. А в реальности ходил за ним 1-2 человека(на постоянке) а остальные просто толпа.
  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, wsaze сказал:

Думаю ,так не стоит......  Да кукушка улетела,так бывает...К чему утверждать, что человек ставший  в 24 года самым молодым,за всю историю существования, одного из ведущих университетов Европы,руководителем(не помню регалий) кафедры филологии , нес бред ? Можно просто же сказать,что не разделяешь его мировоззрения , в частности того,или иного,или еще ,как....Честно сказать,даже немного весело наблюдать,как на сайте планокуров , НиколаФламель указывает на бредовость идей Ф.Ницше.....Кстати ,меня момент ,когда он попрощался с кукушкой,заставляет охуевать,каждый раз,когда я вспоминаю о нем...Если не  в курсе,он поехал,когда наблюдал картину,как пьяный извозчик забивал плетью свою старую лошадь...Эмпатия ,уровень которой может убить...Вот это и есть на мой взгляд признак сверхчеловека.... Кстати любил он  и хапануть...                                                                                                                                                                                                                              *  Если хочешь освободиться от невыносимого гнета, нужен гашиш.     * Не знаю.даже сколько раз,я перечитывал некоторые его труды...   Академизм ,практически отсутствует,доступно в понимании,даже для рядового обывателя,затрагиваемые темы ,оголяют человеческую суть,не оставляя шансов, ни на  малейший понт...Все ,как под рентгеном....   Не понимаю.если честно твоего негатива в его сторону...Промолчать не смог....Трава хорошая...Мира...

Он перенёс контузию и страдал от непрекращающихся диких головных болей. В этом состоянии он размышлял, а в редкие часы когда боль отступала спешно записывал мысли. Я на собственном опыте знаю что такое месяц головной боли когда ни один препарат не помогает. Что должен был чувствовать он мне страшно представить. Так что мне кажется что его учение о сверхчеловеке по большому счету яростная и обречённая мечта о том чему никогда не сбыться.

Я вовсе не ссылался на его психическое расстройство. Просто помня о условиях написания читать это не так уж интересно и приятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, wsaze сказал:

Честно сказать,даже немного весело наблюдать,как на сайте планокуров , НиколаФламель указывает на бредовость идей Ф.Ницше

Да уж. Юмор который оценят немногие. :drujba:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@AriesOven @НиколаФламель  Господа ,весьма рад,что имею честь пересекаться с вами ... От себя добавлю,на всякий пожарный,может проскочили..Поройтесь, можно найти упоминания о его этапах жизни ,-*Пресловутая коммуна,с Ле Рее и ЛуСаломе,дружба с Рихардом и Козимой Вагнер  и  причины их ссоры,такие личности в одной тусе...Козима персонаж тоже супер....Да жаль,что  на эти темы тяжело найти собеседника в риле...Пошел полистаю *Генеалогию морали*,вот только пыхну...:drujba:

  • Like +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М. Крепс

 

Об отношении Ивана Петровича Павлова к религии писалось немало, и во всех серьезных книгах и статьях говорится, что Павлов был атеистом, что его последовательное материалистическое мировоззрение было чуждо всякой религиозности.

 

Однако еще очень широко распространено обывательское мнение, что Павлов был верующим, даже глубоко верующим человеком, ходил в церковь, давал средства на восстановление храмов, в частности в селе Колтуши, где находится Физиологический институт, и т. п.

 

Мне, как человеку много лет работавшему в его лаборатории под его непосредственным руководством и беседовавшему с Павловым на эту тему, приходилось не раз опровергать это до сих пор живущее представление, с которым многие люди расстаются крайне неохотно и даже с недоверием.

 

В этой связи мне хочется рассказать об одной беседе с Иваном Петровичем.

 

Весной 1923 г. я окончил Военно-медицинскую академию и был оставлен при Академии для усовершенствования по физиологии (теперь это называют аспирантурой) на кафедре, руководимой акад. И. П. Павловым. В лаборатории Павлова я был уже «своим человеком», так как начал работать в ней, еще будучи студентом 2-го курса. Я был увлечен учением Павлова о высшей нервной деятельности, находился под обаянием личности Ивана Петровича и мечтал принять непосредственное участие в разработке физиологии условных рефлексов. Не удивительно, что я был безмерно счастлив, когда Иван Петрович с готовностью предоставил мне рабочее место в лаборатории и предложил тему.

 

Под руководством И. П. Павлова работало много сотрудников, но он был всегда в курсе всех исследований, которые велись в его лабораториях, и часто лично присутствовал на опытах, особенно интересовавших его в данное время. В период, которого я касаюсь (начало зимы 1923 г.), Иван Петрович был, в частности, заинтересован в исходе одного задуманного им и порученного мне исследования. После длительного (несколько недель) периода подготовки должно было состояться решающее испытание, и Иван Петрович решил сам присутствовать на опыте.

 

Опыт прошел удачно, результат его соответствовал нашим ожиданиям и положил начало пересмотру некоторых, казалось, твердо установленных тогда в павловской школе представлений. Иван Петрович был в хорошем настроении, как обычно, когда факты подтверждали его предположения, советовал, как дальше планировать опыты, и, наконец, собрался уже уезжать домой. Рабочий день подходил к концу. Мы были одни в нижнем коридоре кафедры физиологии, где находилась моя рабочая комната. Топили в ту пору плохо, помню, что Иван Петрович был в своем неизменном драповом пальто, в котором ходил всю зиму, и в шапке-ушанке.

 

Видя Павлова в хорошем настроении и сам будучи в приподнятом состоянии духа от удачного завершения опыта (Иван Петрович был не очень щедр на одобрения), я, набравшись храбрости, задал ему вопрос, который давно интересовал меня.

 

Работая уже несколько лет по изучению высшей нервной деятельности животных, я основательно изучил литературу по условным рефлексам и смежным вопросам и глубоко проникся материалистическим мировоззрением, на котором строилось все учение Павлова о высшей нервной деятельности. Все сложные вопросы работы мозга животных и человека, поведение человека и его психика, сходства и различия между человеком и высшими животными, связь между материальным субстратом — мозгом, идущими в нем химическими и физическими процессами, внешними реакциями организма и субъективным восприятием стали складываться у меня в единую систему, которая тогда казалась мне стройной и ясной, но, конечно, была примитивной, схематичной, как это свойственно молодому и незрелому мышлению. Я готов был объяснить любое явление, исходя из основных положений учения о высшей нервной деятельности, развиваемого Иваном Петровичем.

 

Одна мысль не давала мне покоя. Мне столько раз приходилось слышать о религиозности Павлова, о том, что он верит в бога, ходит в церковь, чуть ли не сам является старостой Знаменской церкви, где якобы когда-то венчался с Серафимой Васильевной, что я невольно поверил этому. Я не мог понять, как уживаются в нем такие противоречия — последовательное материалистическое понимание душевной жизни, психических явлений с мистической верой в бога, с религиозностью.

 

Я решил покончить с сомнениями и, пользуясь благоприятной ситуацией, сказал Ивану Петровичу, направлявшемуся уже к двери, что хочу задать ему один вопрос личного свойства и касающийся его. Иван Петрович живо обернулся и спросил, в чем дело. И я с прямолинейностью, присущей молодости, сказал ему, что не могу, мол, понять, как уживаются в нем последовательный материализм с религиозностью, с верой в бога, хождением в церковь и т. п.

 

Иван Петрович усмехнулся и ответил мне (передаю почти дословно) следующее: «Слушайте, господин хороший, что касается моей религиозности, веры в бога, посещения церкви, то это все неправда, выдумки. Я семинарист и, как большинство семинаристов, уже со школьной скамьи стал безбожником, афеистом. Мне бога не нужно. Но человек не может жить без веры. Он должен во что-нибудь верить. Большевик, он верит, что коммунизм даст счастье человечеству, если не ему самому, то его детям, внукам. Эта вера дает ему силу переносить голод и холод, драться на фронтах, сражаться за победу мировой революции, умирать за идею.

 

«Человеку религиозному, верующему в бога, силу придает вера, что есть высший судья, справедливый и милостивый, который за страдания, за праведные дела даст ему царствие божие на том свете. Эта вера помогает ему жить, терпеть горести, лишения.

 

«Моя вера— это вера в то, что счастье человечеству даст прогресс науки. Я верю, что человеческий разум и его высшее воплощение — наука — избавят род людской от болезней, от голода, от вражды, уменьшат горе в жизни людей. Эта вера давала и дает мне силы и помогает вести свою работу.

 

«Почему многие думают, что я верующий человек, верующий в смысле религиозном? Потому что я выступаю против гонения на церковь, на религию. Я считаю, что нельзя отнимать веру в бога, не заменив ее другой верой. Большевику не нужно веры в бога, у него есть другая вера — коммунизм. Другую веру приносит людям просвещение, образование; вера в бога сама становится ненужной. Многие ли образованные люди верят в бога? (Хотя есть еще немало верующих и среди них). Надо раньше просветить народ, дать ему грамотность, образование, и вера сама ослабнет. А разрушать веру в бога, не заменив ее ничем, нельзя.

 

«Слушайте, что я Вам расскажу, и Вы поймете, что значит лишить человека веры. Вы знаете мою книгу „Лекции о работе главных пищеварительных желез‘‘? Помните посвящение — Памяти друга, талантливого врача Николая Петровича Богоявленского“? Этот Богоявленский был моим товарищем по семинарии. Вместе учились и дружили. Он всегда очень уважал меня, говорил, что я служу ему примером. Богоявленский тоже, как и я, не стал священником, сделался врачом и притом отличным врачом.

 

«Как-то не очень давно, уже будучи много лет врачом, он приехал в Петербург, пришел ко мне: „Ты, Иван Петрович, достиг вершин науки, ты постиг работу мозга, вместилища души. Скажи мне, есть ли что-нибудь «по ту сторону»? Что ждет нас после смерти? Тебе одному я поверю‘‘.

 

«Я посмеялся над ним, сказал: „Как ты, врач, естествоиспытатель, можешь говорить такие глупости! Умрем, и прах наш подвергнется разложению, распадется на элементы, из которых мы возникли. Какую тебе еще загробную жизнь надо?‘‘.

 

«Он ничего не сказал, ушел, а на другой день я узнал, что он покончил с собой... Я отнял у него ту веру, что была у него. А другой веры у него не было... Я был его убийцей.

 

«Вот так, молодой человек. А в церковь я не хожу и в бога не верю. Сарра Васильевна, та и в бога верует, и в церковь ходит. До свидания».

 

И зашагал, прихрамывая и опираясь на палку, к дверям.

 

Мне стало все ясно и было стыдно за свои сомнения. Придя домой, в общежитие, я записал нашу беседу и долго хранил эти записи.

 

Это откровенное высказывание Ивана Петровича с полной ясностью отвечает на вопрос об его отношении к религии, показывает, что он был последовательным атеистом, и объясняет его

 

позицию, требовавшую бережного отношения к религиозным верованиям людей и протестовавшую против поспешных и насильственных мер.

 

Разумеется, Иван Петрович вкладывал свое собственное понимание в слово «вера», объединяя в этом понятии различные категории. С одной стороны, признание «верующим» такого человека, для которого истиной является существование всемогущего бога, убежденность которого не базируется ни на какой логике, основана на некритическом восприятии с ранних лет и укрепленная постоянным воздействием социальной среды, но которая противостоит силе фактических и формальных логических аргументов. И, с другой стороны, глубокая, страстная убежденность, основанная на логических доказательствах и усиленная осмысливанием всего личного жизненного опыта — это собственная павловская «вера» в то, что прогресс науки принесет счастье человечеству, или «вера» революционера в светлое будущее людей при торжестве коммунизма.

 

Моя задача, не углубляясь в сущность понятия «вера» и в истолкование смысла, вкладываемого в это слово Павловым, поведать читателям собственные слова Ивана Петровича об его отношении к религии и вере в бога.

 

Крепс Евгений Михайлович (р. 1899 г.) — физиолог и биохимик, академик. С 1919 по 1925 г. работал у И. П. Павлова на кафедре физиологии Военно-медицинской академии, в Институте экспериментальной медицины и в Академии наук. На Мурманской биологической станции в 1923 г. им была организована лаборатория сравнительной физиологии, где исследовался филогенез замыкательной функции нервной системы. В лаборатории Л. А. Орбели исследовал влияние симпатической нервной системы на химические процессы в мышцах. Основные исследования касаются биохимии мозга в связи с функцией и эволюцией нервной системы. Ныне директор Института эволюционной физиологии и биохимии им. И. М. Сеченова АН СССР.

 
  • Like +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

…уничтожьте в человечестве веру в своё бессмертие, в нём тотчас же иссякнет не только любовь, но и всякая живая сила, чтобы продолжать мировую жизнь. Мало того: тогда ничего уже не будет безнравственного, всё будет позволено…»
— «Братья Карамазовы». Книга II, Глава VI

  • Like +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, НиколаФламель сказал:

А уж то что он сотворил в своих книгах с личностью вполне реального Заратустры

Да, злобноватый у него стиль. Но и энергии, ух. И стиль какой у Заратустры...Это не М.Камф Так говорил Заратустра, реально зачаровывает.Кстати за Ницше говорят, что человек был не плохой и в долги всегда давал, помогал если чем мог. Жил по христиански. Ну а его сверхчеловек...Ну увидел он что в эпоху машин, бог на кресте -не то. Он вырезал бога. А чем заменил? Вскоре технологии принесли ад на землю, потому что кто-то слишком увлёкся его чтением и возомнил себя сверхчеловеком.(конченый винтовик). Вот что происходит когда малообразованый "человек" читает выборочную литературу. Мифы скандинавии и Ницше. А комунисты поклонились материализму, но вовремя спохватились и наставили своих батюшек в храмах. Стрёмно без Бога на амбразуру идти. Труды Ленина по материализму не помогают идти на смерть

  • Like +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, lexsedlex сказал:

книжечки пишут, и даже их наверняка продают.

Но ведь это не деструктивная секта(литература)? Она(книга) не призывает отдать все бабки пастору, а потом сойти сума? Или сжечь себя скажем? Да пускай продают cвои труды. Что мало фуфлолитературы на полках лежит?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, AriesOven сказал:

…уничтожьте в человечестве веру в своё бессмертие, в нём тотчас же иссякнет не только любовь, но и всякая живая сила, чтобы продолжать мировую жизнь. Мало того: тогда ничего уже не будет безнравственного, всё будет позволено…»
— «Братья Карамазовы». Книга II, Глава VI

:drujba:

Весь закон бытия человеческого лишь в  том, чтобы человек всегда мог преклониться пред безмерно великим. Если лишить людей безмерно великого, то  не станут они жить и  умрут в отчаянии. Безмерное и бесконечное так же  необходимо человеку, как и  та малая планета, на  которой он  обитает… Федор Михайлович Достоевский
 «Бесы», часть 3, гл. 7,  III.

  • Like +1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...