Арканзас: Сенат оставил в силе право курить медицинскую коноплю

Несмотря на попытку некоторых депутатов законодательного собрания штата исключить это положение из программы, пациентам медицинской конопли оставили право её курить.
Сенат подвёл черту в спорной теме о курении медицинской конопли, проголосовав за разрешение 15:10. Автором подобной инициативы стал республиканец Джейсон Раперт. Он хотел внести исправления в одобренную избирателями в прошлом году поправку к конституции.
Во время своего выступления Раперт подчеркнул, что «в результате широкой трактовки этой поправки, некоторые пациенты могут умереть».
— При сжигании дерева, табака и конопли выделяются одинаковые токсины и канцерогенные вещества, особенно в табачном и конопляном дыме, — процитировал Раперт выдержку из брошюры, выпущенной Американской ассоциацией по исследованию лёгких.
Тем не менее, большинство членов Сената, включая республиканцев, не нашли его доводы достаточно вескими и решили не идти против воли избирателей.
— Нравится нам это или нет, люди выбрали то, что посчитали нужным, — заявил сенатор Джереми Хатчинсон. — Они наделили нас законодательными полномочиями, чтобы мы осуществляли их волю. Если мы примем это положение, то напрямую нарушим волеизъявление большинства избирателей. Мы должны проявить уважение к ним, пусть даже это противоречит нашим желаниям или чувствам.
Сенатор также добавил, что если устранить возможность курения медицинской конопли, то избиратели могут возмутиться и проголосовать за полную её легализацию, лишь бы досадить им.
— Если мы хотим, чтобы через два года у нас не было рекреационной конопли, то мы должны оставить поправку такой, какая она есть, — отметил Хатчинсон. — Потому что люди могут проявить недовольство и поддержать легализацию рекреационной конопли. Тем самым они накажут нас за то, что мы хотим показаться умнее их.
В заключении Хатчинсон сравнил эту тему с проблемой табакокурения.
— Курить табак плохо, но никто не выступает за его запрет, — сказал он. — Хотя я согласен, что курение конопли не является идеалом и лучшим способом употребления лекарственного препарата, но люди решили именно так.
К сожалению, эта борьба ещё не закончена, поскольку Сенат оставил за Рапертом право вернуться к своему предложению в будущем