Перейти к публикации

Начальная информация


Рекомендованные сообщения

Спорить не буду а нашёт дната в опшем мы говарим об одном и томже (что там всё что надо есть и он оптимален для растишек после солнца). 

 

ПС

Эхххх стекляную оранжерею бы себе на крыше, от всех глаз подалше и к солнышку поближе :)

Свежий репорт атака клонов 4 - 

 

Charon - Харон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Charon,Да я и не спорю,просто говорю тех. данные.

Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Рене Декарт

Полезная проверенная инфа:                                                                                        http://fizrast.ru/razvitie/razvitie/regulyaciya-razvitiya/pol.html

Светокультура как способ выявления потенциальной продуктивности растений:http://fokus-led.ru/assets/files/swetofiziolog.pdf

Крапива как удобрение:                                                                                                  http://www.homearchive.ru/garden/g0060.html

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько яичных скорлуп размельчить на 12 л микса кокоса и универсального субстрата для выращивания разсады, pH 5,6-6,5, чтобы pH до 7 довести? В микс уже воду добавлял для разбухивания кокоса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо, очень полезная статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем! Народ подскажите магазин,с готовыми гидропонными гроу боксами ? желательно тентовые что бы были...А то как то стремно отсылать 20-30 косарей не пойми кому,и ждать потом чуда... :) Понимаю что собрать самому было бы выгоднее , но нет времени на заморочки,нужен сразу готовый комплект,чтоб собрал и поставил.Спасибо.

вот этот магазин посмотри они еще и консультируют по телефону есть самовывоз))

growit.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мир бробурчани, :pray:  у кого есть скаченная канапендия, на мыло не скинете, а то не с одной ссылки не могу скачать,  я же с России,[email protected] буду признателен :thankyou:

Выведи, мой друг, меня сперва из затруднения, а нравоучение ты и потом прочтешь. :eyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@volboh,У иеня есть,но оЪём больно большой для мыла(197 М).Может есть какие способы ещё?

«Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».1Коринфянам 6:12 (Новый Завет)

Заметки гровера -  https://jahforum.org/topic/7344-tiutorial-ekstraktciia/

Книга Райена Райли (в процессе) -- https://jahforum.org/topic/13123-vyraschivanie-elitnykh-sortov-marikhuany/

Мой аут http://jahforum.org/topic/27731-u-vsekh-na-glazakh-ili-esli-khochesh-spriatat/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Кирьян,Да ладно спс не заморачивайся ты торенты качаешь,

Выведи, мой друг, меня сперва из затруднения, а нравоучение ты и потом прочтешь. :eyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

залил файл Каннапедии, найдёшь на http://www.fayloobmennik.net/3459835 пароль 123

Скачаешь или нет отпишись,что бы я знал

«Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».1Коринфянам 6:12 (Новый Завет)

Заметки гровера -  https://jahforum.org/topic/7344-tiutorial-ekstraktciia/

Книга Райена Райли (в процессе) -- https://jahforum.org/topic/13123-vyraschivanie-elitnykh-sortov-marikhuany/

Мой аут http://jahforum.org/topic/27731-u-vsekh-na-glazakh-ili-esli-khochesh-spriatat/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Кирьян,скачиваю, красавчик :peace:  спасибо тебе + тебе удачи

Выведи, мой друг, меня сперва из затруднения, а нравоучение ты и потом прочтешь. :eyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот FAQ является источником информации для начинающих гроверов, которые еще не имели практического опыта выращивания конопли.

Прежде чем писать на форуме – прочитайте этот документ, в нем содержится большинство вопросов, которые уже успели задать до вас. Помните – за вопросы типа «а какая лампа нужна для выращивания ?» можно сразу получить предупреждение от модератора.

Оглавление документа

Информация для начинающих садоводов

Раздел # 1. Общие вопросы

Раздел # 2. Оборудование

Раздел # 2.1. Гроу-Бокс – «Выращивание в шкафу»

Раздел # 2.2. Освещение

Раздел # 2.3. Вентиляция

Раздел # 3. Выращивание

Раздел # 3.1. Мужские и женские растения

Раздел # 3.2. Кислотность, почва.

Раздел # 3.3. Удобрения, N-P-K

--------------------------------------------------------------------------------

Раздел # 1. Общие вопросы

1.1. Чем различаются Cannabis Sativa и Cannabis Indica ?

Сатива (Sativa) – растения: высокие – эффект: «замороченный», просветляющий / Индика (Indica) – растения: невысокие, кустистые – эффект: «бронебойный», расслабляющий. Многие сорта смешаны. Например: 75% Сатива / 25% Индика.

1.2. Правильный лист конопли семилистник или пятилистник ?

Это индивидуальная особенность растения, обусловлеyная генетикой. Некоторые сорта Сативы могут быть даже тринадцатилистными.

1.3. Что такое «сенсемилья» ?

Сенсимилья это женское неопылённое (и соответственно не производящее семян) растение конопли. При опылении мужским растением, женское начинает производить семена и теряет большое количество ТГК.

1.4. Что такое «бошки» и «шишки» ?

Верхушка куста конопли. Соцветия женских растений содержащие наибольшее количество ТГК

1.5. Какие самые известные сорта конопли ?

Afghani #1 – 100% Indica

Durban Poison – 100% Sativa

Northern Light – Indica

White Widow – 60% Sativa / 40% Indica

Skunk #1 – 75% Sativa / 25% Indica

LowRyder – Sativa / Indica mix

1.6. Сколько получится готовых шишек с куста ?

В среднем с одного растения получаются около 100гp высушенного продукта. Цифра эта весьма условная, некоторые получают до 300 грамм с куста, при использовании продвинутых техник выращивания. От генетики семян, вашего усердия и технического оснащения полностью зависит то, что будет на выходе. Если вы собираетесь выращивать в помещении и у вас нет нормального Гроу-Бокса со всем необходимым оборудованием, то рассчитывать на хороший результат не стоит.

Раздел # 2. Оборудование

Раздел # 2.1. Гроу-Бокс – «Выращивание в шкафу»

2.1.1. Как оборудовать шкаф для выращивания ?

Необходима осветительная и вентиляционная системы, датчики температуры и влажности воздуха, должен быть светоизолирован, и иметь светоотражающее внутренее покрытие стен (белая матовая краска или фольга). В целях безопасности необходим встроенный замок.

2.1.2. Сколько места надо на одно растения ?

Минимальная площадь для одного растения 30x30см и 40см высота.

Хорошая площадь для одного растения 50x50см и 150см высота.

Раздел # 2.2. Освещение

2.2.1. Какая лампа нужна для выращивания ?

Лампа ДНаТ – Мощность выбирайте исходя из размеров бокса. На 1кв.метр нужно 250Вт минимум.

2.2.2. Где купить эту лампу ДНаТ? Что еще для неё надо ?

К лампе также нужны ПРА, ИЗУ, патрон и провода. Покупается это всё на ближайшем строительном рынке или в магазине торгующим осветительным оборудованием, в сумме обходится примерно 50$.

2.2.3. Можно использовать другие лампы ?

Вместо ДНаТ можно использовать ЭСЛ или ЛДС, но они менее эффективны.

2.2.4. Какой режим освещения делать ?

18 часов света и 6 часов темноты (18/6) – в вегетативной стадии.

12 часов света и 12 часов темноты (12/12) – когда захотите начать цветение.

Раздел # 2.3. Вентиляция

2.3.1. Какая должна быть вентиляция ?

Зависит от каждого конкретного гроу-бокса. – Подробнее.

Требуется:

обеспечить температуру не более 32°C (ДНаТ сильно греется)

обдувать растения (полезно, вырастают более крепкими)

Раздел # 3. Выращивание

3.0.1 Какая должна быть температура ?

Не меньше 16°С – Не больше 32°C

3.0.1 Можно обрезать растение ?

Листья:

Во время вегетативного роста удаление листа/ев лишает растение источника энергии и его рост замедляется. Во время цветения листья заслоняющие свет нижним макушкам возможно обрезать частично (те отрезать половину листа). – Как подрезать – Обрезка листьев

Макушка:

На ранней стадии вегетативного роста возможно удаление макушки растения для лучшей кустистости. – Обрезка верхушек – FIM обрезка

3.0.2 Высадил я как то раз семячко,поднялось сантиметров на 8 оно,было слабенькое и тоненькое,ну и загнулось оно есстесвенно,вот поэтому хотел бы и узнать как и что?

Основная проблема у большинства начинающих – недостаток света.

Если ваше растение высотой более 6 см, и при этом на нем

всего 4–6 листиков – ему явно не хватает освещения!

Раздел # 3.1. Мужские и женские растения

3.1.1. Как повлиять на пол растения? Есть проросшие семена, и из них нужно получить МУЖСКИЕ растения. Какие условия для этого создать?

Ухаживай получше, будут женские. В случае если будет стресс, то может появиться мужское.

3.1.2. Как различить можно Ж от М на ранней стадии? когда еще 6–8 листов? цвет? говорит о чем, темнее, светлее?

никак, к сожалению... разве что отрезать клоны через примерно месяц от начала выращивания, и прорастить их быстро в отдельном помещении (за неделю), там можно увидеть... но это сложно, практически никто так не делает. проще покупать фирменные ”feminized” семена, там 100% телки :)

Раздел # 3.2. Кислотность, почва.

3.2.1. pH (кислотно-щелочной баланс) земли.

pH бывает: 0 – минимум (кислота), 14 – максимум(щелочь).

Должен быть полностью нейтральным, т.е. 7.0.

3.2.2. Ph при выращивании в почве: неужто так критично?

Из-за кислой почвы (ниже чем 5.8) больше всего растения тормозят в стадии рассады (до месяца!). Растут медленно блокируются азот и фосфор. стебелек тонкий пурпурный, листики желтые.

В стадии вегетативного роста эти симптомы частично проходят и растение нормально растет.

В хорошей земле с PH=6.5–7.0 рассада уже через 1–2 недели вступает в вегетацию без симптомов.

3.2.3. Изменяется ли pH со временем?

Продолжительное использования удобрений с азотом, фосфором и калием снижает pH.

3.2.4. Как увеличивать и уменьшать pH?

Чтобы повысить pH кислой почвы можно замочить растолченную яичную скорлупу в воде, а потом полить этой водой растения.

Добавление кальция как такового обычно не практикуется, но для повышения pH его используют все.

3.2.5. Как измерять pH?

Измерить можно лакмусовыми бумажками (только не теми, которые меряют от 3 до 5.5)

Можно также купить электронный PH-метр, стоит около 300 баксов :)

3.2.6. Что там с кислотностью почвы?

Почву желательно покупать в магазине, а не выкапывать под подъездом :)

На упаковке написан уровень pH – должен быть равен 7.0.

Подходит лучше всего – «Сад чудес для роз» и «для пальм» .

Хотелось бы отметить, что не всегда pH=7, даже если так написано на упаковке.

3.2.7. Какую почву НЕЛЬЗЯ использовать?

Были плохие отзывы о почве «Терра Вита»…

Раздел # 3.3. Удобрения, N-P-K

3.3.1. Проясни вопрос с удобрениями

Ну, самое главное – удобрять нежелательно в первые три недели веги.

Т.к. больше всего проблем у растений возникает не от недодоза, а от передоза

Можно юзать Покон (дорогой, но хороший), Унифлор или Гиацинт, эти лучше всего...

3.3.2. А что такое N-P-K?

N-P-K – это пропорции трех веществ, необходимых растению.

N – азот (Nitrogen)

Азот способствует быстрому росту и увеличению пручести, это наиболее эффективное средство доступное садоводу

С момента прорастания семян растения должны получать большое количество азота, поэтому используются растворы удобрений с соотношением N: P:K в районе 29–10–10 или 17–10–12. Это только две из многих возможных формул обеспечивающих большое количество азота © Чпон

P – фосфор (Phosphorus)

Конопле нужно больше всего фосфора во время цветения и развития семян.

Высокая концентрация азота должна поддерживаться до начала цветения, после чего переходят на удобрения состава 5–20–10 или 10–19–12 (мало азота, много фосфора).

K – калий (Potassium)

Калий используется для отращивания крепких стеблей и увеличения способности противостоять различным болезням.

3.3.3. Зачем нужен четвертый элемент (Ca)?

Ca – Кальций

Используется для повышения pH

3.3.4. Какие удобрения лучше использовать? Земля нейтральная.

Для нашего ремесла все удобрения делятся на две категории:

для стадии вегетативного роста (с высоким содержанием азота)

для стадии цветения (с высоким содержанием фосфора)

Например «Покон для кактусов», «Шультц для кактусов» [2–7-7])

3.3.5. Интересуют точные пропорции для каждого периода.

Про удобрения у Чпона (в мг/л):

Период N P K

Прорастание (15–20 дней) 110–150 70–100 50–75

Вегетативный рост 200–250 60–80 150–200

2 недели до цветения 70–100 100–150 75–100

Цветение 0–50 100–150 50–75

Созревание семян 100–200 70–100 100–150

Вообще, классическая формула для веги: 3/1/2

3.3.6. Какие удобрения НЕЛЬЗЯ использовать?

Про «Эпин» пишут – от него растения становятся мужиками.

3.3.7. Как часто нужно удобрять почву?

Обычный порядок внесения удобрений под коноплю: после пятой недели жизни растений, впоследствии через каждые две недели до начала цветения.

3.3.8. Как избежать передоза почвы?

Замечено, что 289 мг/100г азота ставит растение на грань передоза, но вполне применимо. Так что можно считать 3г азота (на 1кг сухой почвы) верхним пределом.

3.3.9. Как определить недостаток или передоз конкретного вещества?

Ну, например – недостаток азота заставляет листья желтеть.

Если у тебя листья, ближе к верхушке, сморщенные и на самих верхушках образуются «розетки» (т.е. очень плотные верхушки), то это недостаток цинка.

При дефиците магния листья сначала скручиваются в трубочку.

© Общество Любителей post-19940-0-48406000-1388431012_thumb.jpost-19940-0-48406000-1388431012_thumb.j подскажи ph меряю сверху 4см терпимо 6-7 но ниже 10см уже -5 а на 20см уже 3,5-4,5.влажность на глубине 10см 50% а на25см уже 100% датчик зашкаливает. растишкам насигодняшний день уже 23дня от проростания стоят плохо растут акашка 15см тянится в верх а анубез 10см но более приятный зелёный цвет уних чем у акашки она вобще желтоватого цвета. может перилив или ph. первый раз весь на нервах что делать не пойму. поливалась корневином,настой из навоза.может рано начал с удобрениями баловаться. грунт земля с песком. хотя три дня назад взял для лиственных ph5,5-6,5.посадил в этот грунт 7 семян три дня как проклюнулись прут в верх два молочных литика и два ребристых а высота уних уже 10см напиминают пальмы. что посоветуеш. и про шкорлупку от яиц вареных или свежих и если её на кофемолке пойдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 weeks later...

мне показалось интересно. (копипаст )

 

Пособие для начинающего Агронома

 

 

Вот так решил озаглавить тему, много информации, но она разбросана, и многие из авторов преподносят материал так, что зачастую для полного понимания чего то нехватает, так вот, это попытка собрать материал с разных источников (по мнению ТС наиболее осмысленных и понятных работ) и сгруппировать в одной теме.
Работа рассчитана на любителей растениеводства, студентов и не только …

 

Для того чтобы выявить те особенности и преимущества, которые имеют растения при выращивании, следует предварительно познакомится с работой корня. Основная роль корня, помимо его опорной функции, сводятся к обеспечению растений питательными минеральными солями и водой.

kannapediya-olk-uralgrover_202359.jpg Поглощение корнем воды Одной из важнейших функций корневой системы является всасывание и подача воды в надземную часть. Как известно, растение на 80%-90% состоит из воды. Вода участвует в дыхательном обмене, разлагается при образовании в процессе фотосинтеза органических веществ, таких, как сахар и крахмал. Однако расход её на эти процессы ничтожен по сравнению с той тратой, которую растения производят листовой поверхностью при испарении (транспирация). kannapediya-olk-uralgrover_202520.jpg Листья поглощая лучистую энергию, необходимую для процесса фотосинтеза, могут перегреться и погибнуть. Чтобы сохранить эти важнейшие органы от погибели, растения вырабатывают защитные приспособления. Листья непрерывно испаряют воду, вследствие чего температура их снижается, и даже на ярком солнечном свету они почти ненагреваются. В зависимости от условий, площадь листьев, равная 1м2, испаряет за час от 15 до 250 г воды, а ночью от 1 до 20г.
Для пополнения воды, потраченной на испарение, корень автоматически должен подавать новые порции оной. Если корень несправляется с этой функцией, то растение завядает, прекращая одновременно вырабатывать в процессе фотосинтеза новые органические вещества.
Корню приходиться, таким образом, совершать колоссальную работу, чтобы обеспечить растение водой. В почве корень, разыскивая воду, при этом углубляясь на 1,5 – 2м и оплетает каждый комочек почвы в сравнительном большом объеме. В силу этого протяженность и общая протяженность корней в естественных условиях очень велика, в 50–100 раз превышает поверхность листьев.
Немало усилий корень принужден зачастую прилагать, отнимая воду от коллоидных частичек или от скопившихся в почве солей. kannapediya-olk-uralgrover_202652.jpg

Демонстрация корневого давления в срезанном основании растения. Поглощение воды корнями вызывает подъём ртути в трубке. Данный метод демонстрирует давление в 3 – 5 бар.

Роль корня в обеспечении растений водой намного облегчена при выращивании их на искусственных субстратах, вода несвязывается с субстратом, а при субирригационном способе полива поверхность субстрата остаётся сухой, вода с неё неиспаровывается и при отсутствии капиллярности испарение происходит лишь с поверхности листьев при транспирации, благодаря этому вода расходуется особенно экономно.

Поглощение корнем минеральных веществ

Другой важнейшей функцией корневой системы является поглощение необходимых для растений питательных солей.
Известно, что только молодые растущие части корневой системы (до 5см от кончика корня) хорошо поглощают минеральные соли. Более старые опробковевшие участки корня не способны к поглощению питательных солей. Таким образом, только при создании хороших условий для роста корня растение нормально обеспечивается питательными веществами.
Особенности обмена веществ в корне связаны с его ролью в целом растении. Прежде всего, корень-это специализированный орган поглощения воды и минеральных элементов из почвы. Поэтому часть процессов биосинтеза направлена на построение аппарата поглощения и система транспорта поступивших в корень ионов, органических соединений и воды к местам их потребления. В корне происходит частичная или полная переработка поступивших ионов и перевод их в транспортную форму: восстановление, включения в различные органические соединения, в корне синтезируются физиологические активные вещества – фитогормоны цитокининовой природы и гиббереллины, необходимые для нормального роста и развития всего растения.
Корневая система растения проделывает большую работу, разыскивая и собирая по крупицам рассеянные в почвенной толще питательные элементы. Лишь незначительная часть минеральных солей находится в так называемом почвенном растворе, из которого они без особого труда всасываются корнем. Однако почвенный раствор даже в самой плодородной почве содержит относительно мало питательных веществ и не может обеспечить нормального развития растения. Основная масса питательных солей находится в нерастворимом состоянии или адсорбирована на поверхности мельчайших почвенных частиц.

Почва vs Гидропоника, преимущества и недостатки

Питание растения в почве является весьма сложным по сравнению с питанием растения в водных растворах. В почве необходима как большая поверхность корневых систем, так и наличие в ней значительного запаса дыхательных материалов.
Питание растения в почве осложняется еще тем, что питательные вещества, в особенности азот и фосфор, находятся в форме органических соединений, они становятся доступными для растения после разложения его микроорганизмами, и чем благоприятней условия для жизнедеятельности микроорганизмов в почве, тем больше питательного вещества получают растения. Из этого следует, что урожай растений, растущих в почве, до некоторой степени зависит от деятельности микроорганизмов. К сказанному следует добавить, что зачастую даже плодородные почвы не всегда содержат достаточное количество микроэлементов, которые или отсутствуют или находятся в недоступной для растения форме .
Если рассматривать почву с этих позиций, то каждый почвенный образец представляет собой настолько сложную среду, что часто самый точный химический анализ не в состоянии дать ответ, сколько и каких веществ находится в данный момент в распоряжении растения. Это создаёт большие трудности при решении вопросов, связанных с подкормкой при интенсивной культуре растений, так как излишнее внесение минеральных удобрений приводит к засолению почвы и ухудшает её физические свойства.
В поглощении ионов из почвы большую роль играет реакция среды. В сильно кислой среде (ph < 4,0) ионы водорода действуют на растение токсически, они вытесняют из состояния адсорбции все другие катионы, и вместо поглощения можно наблюдать их выделение из корня. В сильно щелочной среде (ph > 8,0) нарушается поглощение растениями анионов.
В менее кислой среде (ph = 4,5 – 5,0) прямого токсического действия ионы водорода не вызывают, тем немение в почвах с таким ph наблюдается плохой рост растений. Это объясняется тем, что в кислых почвах задерживается поступление кальция и нарушается деятельность полезной микрофлоры, помимо того, в кислых почвах скапливается большое количество вредно действующих ионов железа, марганца и особенно алюминия, которые в некислых почвах находятся в связанном состоянии, и понижается поглощение растениями фосфатов и молибдена.
При выращивании растений на искусственных питательных средах кислотность раствора меньше сказывается на росте растения из-за отсутствия побочного влияния водородных ионов. При (ph = 4,0) рост оказывается сильно заторможенным, так как в сильно кислой среде затормаживается поглощения всех катионов. Зато при (ph = 5,0 и 6,0) рост наилучший. Сдвиг (ph = 8,0) в щелочную сторону, напротив, резко снизил рост, чего обычно не происходит в почве. Причина этого кроется в том, что при нейтральной реакции, часть находящихся в растворе минеральных веществ выпадает в осадок в виде фосфорнокислых и углекислых солей кальция, марганца и железа и становятся недоступным растению. Эти соли, осаждаясь на поверхности корня, затрудняют также и его дыхание. Нейтральная и щелочная среда затрудняют поглощение железа, которое нацело выпадает в осадок, в результате чего растение заболевают хлорозом, при этом заболевании прекращается образование хлорофилла и наблюдается пожелтение молодых листьев. При хлорозе изменяется не только окраска листа, но нарушается процесс фотосинтеза и дыхания, рост растений резко замедляется. Вот почему при выращивании растений без почвы нужно тщательно следить за тем, чтобы питательный раствор всегда содержал железо.
При равных условиях, выращивание растений в искусственных субстратах всё же имеет ряд преимуществ перед выращиванием их в почве:
1.Возможность создания для растения оптимальных условий рационального корневого питания и водоснабжения.
2.Экономное использование воды и питательных веществ.
3.Контроль питательной среды (простой анализ: катионы, анионы ; PH +/-, в случае необходимости, состав среды можно изменить в нужном направлении или заменить).
4.Возможность регулирования температуры корнеобитаемого слоя.
5.Ускорения развития растений.
6.Высокое качество урожая.
7.Дезинфекция субстрата .
8.Уменьшение ручного труда при уходе за растениями (поливы и т.п.)

К недостаткам данного метода можно отнести:
1. тщательность слежения за условиями ( кислотность раствора, химический состав, аэрация корня т.п.)
2. специальная подготовка (хорошо знать основы физиологии растения и иметь достаточное представление о химии)
Если люди, занимающиеся выращиванием растений в искусственной культуре недоучитывают важности проверки кислотности раствора и хорошей аэрации корня, то они могут или совсем погубить растение или получить растения больные (из-за недостатка или переизбытка тех или иных питательных веществ).
Поглощение минеральных веществ является физиологическим процессом и тесно связан с дыханием корней Поэтому одним из условий интенсивного поглощения питательных солей является: хорошая аэрация корневой системы, свет, вентиляция и температурные условия, кислотность и концентрации раствора .

Засолённость.

 

Высокие концентрации NaCl? и других солей в оросительной воде повреждают растения, так как осмотические эффекты тормозят поглощение воды, а натрий ингибирует ферменты в цитоплазме, поэтому при накоплении соли растения становятся чахлыми и в конце концов перестают расти, соли остаются в почве, субстрате и их количество медленно возрастает до тех пор, пока концентрация не начнёт повреждать растения, в этот момент нужно промыть субстрат или почву избыточным количеством воды . kannapediya-olk-uralgrover_202844.jpgВода

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать…
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь… Ты самое большое богатство в мире».
Антуан де Сент – Экзюпери

Вода в биологических объектах выполняет следующие основные функции:
1. Водная среда объединяет все части организма, начиная от молекул в клетках и кончая тканями и органами, в единое целое. В теле растения водная фаза представляет собой непрерывную среду на всём протяжении от влаги, извлекаемой корнями из почвы, до поверхности раздела жидкости – газ в листьях, где она испаряется.
2. Вода – важнейший растворитель и важнейшая среда для биохимических реакций.
3. Вода участвует в упорядочении структур в клетках. Она входит в состав молекул белков, определяя их конформацию.
4. Вода – метаболит и непосредственный компонент биохимических процессов. Так, при фотосинтезе вода является донором электронов. При дыхании, например в цикле Кребса, вода принимает участие в окислительных процессах. Вода необходима для гидролиза и для многих синтетических процессов.
5. Вода – главный компонент в транспортной системе высших растений – в сосудах ксилемы и в ситовидных трубках флоэмы, при перемещении по симпласту и апопласту.
6. Вода – терморегулирующий фактор. Она защищает ткани от резких колебаний температуры благодаря высокой теплоёмкости и большой удельной теплоте парообразования.
7. Вода – хороший амортизатор при механических воздействиях на организм.
8. Благодаря явлениям осмоса и тургора (напряжения) вода обеспечивает упругое состояние клеток и тканей растительных организмов .

Для приготовления питательных растворов нужна хорошая вода. В большинстве мелких и крупных городов есть водопроводная вода. Все считают её чистой. Действительно, она пригодна для питья. Однако водопроводная вода содержит небольшую примесь химических веществ, которые применяются для ее очистки, кроме того вода содержит растворённые природные соли. Поэтому, прежде чем использовать водопроводную воду для приготовления питательного раствора надо ознакомиться с данными её анализа. Всю питьевую воду регулярно анализируют работники городского водоснабжения.
Для облегчения расчетов при составлении питательных растворов результаты анализа водопроводной воды увеличивают в десять раз. Возьмём например калий и посмотрим, как повлияет на его дозу состав воды. Согласно данным анализа, в 0,1 л водопроводной воды содержится максимум 0,2мг/0,1л умножаем на 10, получим 2мг/л. Таким количеством калия можно пренебречь, так как оно заметно не повлияет на концентрацию калия в питательном растворе. Если содержание любого элемента не превышает 10% от требуемой дозы, никакой поправки в состав питательной смеси не вносят.
Количество некоторых элементов в воде, которые можно не учитывать, мг/л:

Железо…………….1
Магний……………10
Калий……………..10
Кальций…………...20

Дождевая вода является самой чистой водой, которую можно найти в природных условиях, но и она содержит незначительное количество азотистых соединений, например солей аммония и небольшую примесь кислорода и углекислого газа. Падающие капли воды увлекают с собой из атмосферы пыль. Это очищает воздух, но загрязняет воду, особенно в крупных промышленных районах. Однако примеси бывают настолько незначительны, что для приготовления питательных растворов в первую очередь следует применять дождевую или РО воду.

 

Обратноосмосная вода РО или дистиллят — технология очистки воды от примесей, система обратного осмоса подобно множеству замечательных открытий в физике, была заимствована у естественной природы и не предполагает даже малейшего использования химических веществ. Основана на процессе диффузии, который непрерывно происходит в клетках живых организмов и называется осмосом (молекулы воды поступают внутрь клетки, окруженной полупроницаемой мембраной, через поры мембраны из раствора с меньшей концентрацией солей в раствор с большей концентрацией). Если со стороны раствора с большей концентрацией солей создать определенное давление, то происходит обратный процесс (обратный осмос): молекулы воды начинают проникать через поры мембраны из раствора с большей концентрацией солей в раствор с меньшей концентрацией. Обратноосмотический процесс в системах очистки воды также основан на прохождении молекул воды через полупроницаемую синтетическую мембрану, при котором абсолютное большинство загрязнений удаляется. kannapediya-olk-uralgrover_203022.jpg
Аппарат для получения дистиллированной воды

Вода из рек и водохранилищ. Состав текущих по поверхности земли вод зависит от химического состава пород и почв местности. Сбегая с гор, вода увлекает также множество твёрдых частиц. Речная вода обычно содержит растворимые соли, а также органические частицы.

Озёра образуются за счет поверхностных, грунтовых и дождевых вод. Благодаря большой глубине озёр и рек в них осаждаются все нерастворимые вещества. Озёрную и речную воду вполне можно использовать.

Талая и артезианская вода обычно годится для приготовления питательных растворов почти без всяких изменений. Как правило, артезианскую воду, пригодную для питья можно использовать также в гидропонике. В большинстве случаев артезианская вода имеет ph от 7 до 7,4.

Водопроводная вода поступает в распределительную сеть из водохранилищ. Состав сильно изменяется в течении года и особенно в период засухи. Иногда воду пропускают через резервуары, в которых нежелательные примеси осаждают известью, солями алюминия, сульфатами. Ph воды достигает 8 – 8,6. В маленьких городах при неквалифицированном химическом контроле ph воды может быть и выше, что крайне плохо действует на растения.
Обычно приходится учитывать, только содержание магния, кальция и хлористого натрия, излишек магния затрудняет поглощение калия, вода богатая карбонатами, подщелачивает раствор, создавая для корней неблагоприятную среду, и что количество хлористого натрия в 1 – 2 г/л ещё переносятся растениями, большие количества уже причиняют вред.
нельзя пользоваться водой, содержащей более 2мг/л бора. Непригодна также вода, загрязнённая фтором. Вода некоторых минеральных источников содержит более 2мг/л марганца, её нельзя использовать в гидропонике. Как общее правило, водопроводная вода содержит от 100 – 200 мг/л растворенных химических веществ. Эта концентрация не настолько высока, что бы повлиять на питательный раствор.
Однако даже самую плохую воду, можно очистить, пропуская через колонки с ионообменниками и использовать в приготовлении питательного раствора.
Таким образом, нужно знать состав любой воды, кроме дождевой и обратноосмосной. Засолённость воды повышает осмотическое давление до двух и более атмосфер. При таком давлении питательные элементы становятся недоступными растениям. Следовательно, чем выше засолённость воды, тем меньше питательных солей можно добавить при регулировании раствора.
Приделом использования питательного раствора является 2500 мг/л

Осмос

 

Осмос имеет место, когда солевой раствор движется через полупроницаемую мембрану из области с меньшей концентрацией соли к области с большей концентрацией соли.
Например, если сосуд разделён пополам полупроницаемой мембраной и с одной стороны налита вода а с другой точно такой же объем концентрированного раствора сахара, то вода будет вытягивается концентрированным раствором сахара. Уровень раствора сахара будет подниматься, а уровень воды понижаться, и в конце концов вся вода будет перетянута в раствор сахара. kannapediya-olk-uralgrover_203209.jpg

Предлагаем такой опыт. Возьмём яблоко (лимон).Очистим кожицу. Разрежем яблоко на четыре или большее число долек. Затем посыпаем дольки очищенного яблока сахаром (или солью). Дольки со всех сторон должны быть покрыты сахаром.
Что мы увидим ?
Через 5мин – сахар на очищенных от кожуры кусочках начнёт растворяться .
Через 10мин – капли яблочного сока будут скапывать с долек.
Через 4 часа – почти весь яблочный сок из долек вытечет и останется только мякоть.
Это – эффект осмоса.
На практике избыточные соли могут привести к полной гибели урожая и в исключительных случаях, скорей всего, к снижению урожайности. Это происходит потому, что растения поглощают питательные вещества и воду с почвенного раствора благодаря осмосу. Это значит, что раствор, находящийся в растении (сок), должен быть более солёным, чем почвенный раствор. Если концентрации солей в почвенном растворе и в растворе, находящимся в растении, будут одинаковыми, то растение прекратит поглощение воды из почвы. Если концентрация солей в почвенном растворе выше, чем концентрация солей в растительных соках, то почвенный раствор будет вытягивать жидкость из растений.
Этот пример отчётливо показывает, что может произойти, когда удобрения применяют неосторожно. При применении удобрений опасно руководствоваться только благими намерениями и неопределёнными догадками. Догадки могут обернуться разочарованием и оказаться роковым для выращиваемых культур.
Растворы различных веществ, но одинаковых концентраций, обладают неодинаковой осмотической силой. Для каждого вещества характерна специфическая способность развивать осмотическое давление. Однако можно считать, что осмотическое давление раствора пропорционально его концентрации (тоесть чем выше ppm раствора тем сильнее осмотическое давление).
Растительные перегородки или перепонки, оказывают решающее влияние на процесс осмоса, изменяют поглощение раствора соответственно потребности растения. Растительная перегородка состоит из клеточной стенки, которая с обеих сторон покрыта плёнкой или слоем живых веществ. Плёнка имеет значительно более сложный состав, нежели обычная полупроницаемая перепонка. Это даёт возможность плёнки регулировать поступление внутрь растения растворов в зависимости от их концентрации.
Хороший раствор – это относительно разведённый раствор. Его хорошо поглощают растения. Если осмотическое давление достигает критических показателей его очень легко снизить путём простого разбавления раствора. Однако в тех случаях, когда точное регулирование концентрации солей в растворе затруднительно, растениям подают разведённый вдвое питательный раствор.
Оптимальное осмотическое давление – это важный фактор, о котором должны знать все. Значительно лучше иметь слабый, чем концентрированный раствор. Об этом нельзя забывать в первую очередь при жарком климате. Следовательно при умеренном климате 22 – 28 *С ненужно разводить растворы так, как при жарком климате 30 – 35*С, почему, да потому, что транспирация (испарение) с поверхности листа ниже, и следовательно поглощение воды для нормального испарения значительно меньше, при таких условиях раствор может оставаться с высоким содержанием солей и соответствовать нормам питания растения на данном этапе жизни и наоборот, если испарение с поверхности листа больше, а это происходит при жарком климате, то высокое осмотическое давление раствора препятствует поглощению воды, в этом случае питательный раствор должен быть более слабый, с меньшей концентрацией солей.

Транспирация

Транспирация – это физиологический процесс испарения воды растением. Основным органом транспирации является лист.

 

Устьичная транспирация.
Из–за необходимости максимального контакта с воздушной средой растение имеет очень большую листовую поверхность. Увеличение поверхности увеличивает поглощение СО2, улавливание света и это же создаёт огромную поверхность испарения. Вода испаряется с поверхности листьев и через устьица. В результате потери воды клетками снижается водный потенциал, т.е. возрастает сосущая сила. Это приводит к усилению поглощения клетками листа воды из ксилемы жилок и передвижению воды по ксилеме из корней в листья. kannapediya-olk-uralgrover_203343.jpg
Транспирация бывает устьичная и кутикулярная

Таким образом, верхний концевой двигатель, обеспечивающий передвижение воды вверх по растению, создаётся и поддерживается высокой сосущей силой транспирирующих клеток листовой паренхимы. Поэтому сила верхнего концевого двигателя будет тем больше, чем активнее транспирация. Верхний концевой двигатель может работать при полном отключении нижнего концевого двигателя, причем для его работы используется не метаболическая энергия, а энергия внешней среды – температура и движение воздуха.
По оценкам, сделанных для самых разных растений, устьица в полностью открытом виде занимают 1 – 3% всей площади листа, диффузия же водяных паров из листа идет с той же скоростью, как со свободной поверхности. Именно этим обстоятельством и объясняется тот факт, что в условиях хорошего увлажнения, на ярком свету и при высокой температуре растения теряют огромное количество воды.
Интенсивность транспирации, тоесть испарение воды надземными частями растений зависит от ширины устьичных щелей, отразности водных потенциалов воздуха внутри и снаружи листа и от турбулентности воздуха.
Турбулентность воздуха также способствует транспирации, поскольку быстрое удаление паров воды из примыкающего к листу слоя воздуха повышает градиент диффузии( а следовательно и скорость диффузии) из листа в атмосферу. Поэтому в сухие ветреные солнечные дни, в особенности в засушливые периоды, вода часто испаряется из растения быстрее, чем корни успевают её подать. Когда потеря воды листьями в течении длительного времени превышает его поступление через корни, растение завядает. В жаркий летний день транспирация нередко перевешивает поглощение воды, даже если в почве воды достаточно; в таких условиях листья всех видов растений в послеполуденные часы часто слегка привядают. Ближе к вечеру транспирация ослабевает и растения начинают оправляться от завядания. На протяжении ночи водный дефицит в клетках листа уменьшается по мере того, как корни насасывают воду из почвы, это продолжается до тех пор, пока клетки листа полностью не востоновлят свой тургор – обычно к утру все признаки завядания исчезают. Подобное каждодневное временное завядание, так называемое дневное завядание – явление вполне обычное; оно не вредит растению, если не считать некоторого ослабления фотосинтеза вследствие закрывания устьиц. Ине дело когда растение долгое время не получает влаги из почвы; в этих случаях временное завядание переходит в длительное, и если это продолжается долго, то растение погибает.
Учитывая значения открывания и закрывания устьиц в жизни растения, не следует удивляться тому, что движения устьиц регулируется не только водоснабжением растений, но также и некоторыми другими факторами внешней среды. У многих растений, например, открывание устьиц зависит в первую очередь от содержания СО2 в воздухе, заполняющем подустьичную полость. Если концентрация СО2 падает там ниже 0,03%, т.е. ниже уровня, нормального для атмосферного воздуха, то тургор замыкающих клеток увеличивается и устьица открывается. Обычно к такому результату приводит освещение замыкающих клеток, стимулирующее в них фотосинтетическую активность, вследствие которой снижается содержание СО2 в прилежащих заполненных воздухом полостях. Открывания устьиц можно вызвать также искусственно, удаляя СО2 из воздуха, а закрывание – повышением концентрации СО2 в воздухе.

 

Обычно интенсивность транспирации определенным образом изменяется на протяжении дня. Сначала, на рассвете, она довольно резко возрастает и, продолжая увеличиваться, достигая максимум к полудню. После этого, если температура слишком высока, наступает некоторый спад, за которым следует небольшой подъём, соответствующий снижению температуры. Колебание интенсивности транспирации отражают изменения в состоянии устьичных щелей. Закрывание устьиц в полуденное время частично объясняется высокой концентрацией СО2 внутри листа, что характерно для этого времени суток. Уровень СО2 в листе зависит от соотношения скоростей дыхания и фотосинтеза, а скорость дыхания с повышением температуры растёт довольно быстро, в то время как процесс фотосинтеза менее чувствителен к температуре. В дополнение к этому, закрыванию устьиц в полуденные часы способствует, вероятно, и то, что в это время в связи с недостатком воды в листе возрастает концентрация абсцизовой кислоты. kannapediya-olk-uralgrover_203500.jpg
А. Открытое устьице. Б. Закрытое устьице

Кутикулярная транспирация.При открытых устьицах потери водяного пара через катикулу листа обычно незначительны по сравнению с общей транспирацией. Но если устьица закрыты, как, например, во время засухи, катикулярная транспирация приобретает важное значение в водном режиме растения.
Итак, мы убедились в том, что устьичные движения регулируются основными факторами внешней среды: светом, температурой, содержанием влаги в почве, влажностью воздуха и концентрацией СО2 в воздухе, все эти переменные воздействуют на такие внутренние факторы, как содержание воды и концентрация абсцизовой кислоты в листе. Кроме того имеют место также ритмические колебания отверстости устьиц, совершающиеся даже в отсутствие внешних воздействий. Это ритмическое колебание регулируется внутренним осцелятором – биологическими часами растения.

Минеральные элементы в растениях

Растения способны поглощать из окружающей среды в больших или меньших количествах практически все элементы периодической таблицы. Между тем для нормального жизненного цикла растительного организма необходима лишь определённая группа основных питательных элементов, функции которых в растении не могут быть заменены другими химическими элементами. В эту группу входят следующие 16 элементов:

Углерод – C
Водород – H
Кислород – O
Азот – N
Фосфор – P
Сера – S
Калий – K
Кальций – Ca
Магний – Mg
Железо – Fe
Марганец – Mn
Медь – Cu
Цинк – Zn
Молибден – Mo
Бор – B
Хлор – Cl

Первые четыре элемента – C,H,O,N – называют оргоногенами. Углерод в среднем составляет 45% сухой массы тканей, кислород – 42%, водород – 6,5% и азот – 1,5%, а всё вместе 95%. Оставшиеся 5% приходятся на зольные вещества: P,S,K,Ca,Mg, Fe,Mo, Zn, Mn,Cu, B и др. О минеральном составе растений обычно судят по анализу золы. Содержание минеральных элементов (или их окислов) в растении выражают, как правило, в процентах по отношению к массе сухого вещества или в процентах к массе золы.
Элементы, которые присутствуют в тканях в концентрациях 0,001% и ниже от сухой массы тканей, называют микроэлементами. Некоторые из них играют важную роль в обмене веществ.
Содержание того или другого элемента в тканях растений непостоянно и может сильно изменяться под влиянием факторов внешней среды. Например, Al,Ni,P и другие могут накапливаться в растениях до токсичного уровня.
Одним из первых минеральных питательных растворов, приготовленных немецким физиологом Кноппом для выращивания высших растений, содержал лишъ три соли: нитрат кальция, фосфат калия и сульфат магния. Шесть элементов, присутствующих в этих трёх солях, вместе с ассимилированными в процессе фотосинтеза С, Н, и О удовлетворяют основные потребности высших растений в питании. Форма, в которой главные элементы преподносятся растению, имеет относительно небольшое значение: три катиона – K+, Ca2?+ и Mg2?+ – могут любым способом сочетаться с трёмя анионами – NO3-, SO4- и H2PO4-. Кроме того, некоторые растения могут использовать аммонийный азот (NH4+) или органические формы азота не хуже и даже лучше, чем нитраты, хотя большинство растений предпочитает нитратные формы.
После того как в продажу стали поступать всё более чистые минеральные соли, выяснилось, что основной раствор Кноппа, содержащий три соли, на самом деле не является полным. Действительно, оказалось, что растения нуждаются и во многих других элементах, хотя их количество должно быть на много меньше, чем количество шести главных элементов. Эти микроэлементы включают железо (Fe2?+ или Fe3?+), марганець (Mn2?+), Цинк (Zn2?+), медь (Cu2?+ или Cu+), молибден (МоО4?-), бор (BOз3-) и хлор (Сl-).

Функции различных элементов в растении

Главные элементы, участвующие в фотосинтезе (С, Н,О), а также азот (N), сера (S) и фосфор (Р) составляют основные строительные блоки тела растения. Например, клеточные стенки, формирующие скелет растения, состоят исключительно из углеводов и близких к ним соединений, содержащих С, Н и О. Белки, главные органические компоненты цитоплазмы, построены преимущественно из С, Н,О, N и небольшого количества S. В состав нуклеиновых кислот, присутствующих в ядрах и в некоторых органеллах цитоплазмы, входят С,Н,О,N и Р. Липиды, содержащиеся в изобилии во всех мембранах, состоят преимущественно из С,Н,О, а также незначительного количества N и Р. Из 12 элементов, источником которых служит материнская порода, четыре используются растением главным образом для структурных целей.

Азот (N) необходим для образования протоплазмы растительной клетки и для построения тканей листьев. Он играет важную роль во всех процессах роста растения. Азот необходим также для образования хлорофила.

Сера (S) является компонентом нескольких аминокислот (цистеин, цистин и метионин) – структурных единиц, из которых в конечном счете образуются белки. Хотя клеткам растения необходимо относительно малое количество серы, почти вся она выполняет важную структурную функцию. Без серосодержащих аминокислот не могли бы синтезироваться многие важные белки клетки. Сера присутствует в глутатеоне, широко распостранённом веществе, который как полагают, играет определенную роль в окислительно – восстановительных реакциях благодаря своей способности к обратимому превращению из восстановленной, или сульфгидрильной, формы ( -SH ), в окисленную, или дисульфидную, форму ( -S-S- )
Образование дисулифидных мостиков ( -S-S- ) между соседними частями больших белков молекул важно для их конечной формы и стабильности. Сера является также компонентом кофермента А и тиамина (витамина В1).

Кальций (Са ). Основная функция состоит в количественном включении в структуру срединной пластинки клеточной стенки. Кальций, связанный с кислотными компонентами желеобразного пектина срединной пластинки, образует нерастворимую соль. Поэтому введение Са в клеточную стенку приводит к затвердеванию ее полужидкой структуры. Кальций играет также важную роль в регуляции избирательной проницаемости клеточной мембраны. При выращивании растений в среде с недостатком Са клеточные мембраны начинают «протекать» и утрачивают свою эффективность как барьеры, препятствующие свободному диффузии ионов.

Магний ( Mg ), химический родственник кальция, составляет центральную часть молекулы хлорофилла, присоединяясь к каждому из четырёх пиррольных колец либо непосредственно с помощью ковалентных связей, либо посредством так называемых «вторичных валентностей». При недостатке магния у более старых листьев обнаруживается пожелтение, характерное для дефицита хлорофилла ( хлороз). Известно, что магний является специфическим кофактором нескольких ферментов; кроме того, он обеспечивает стабильность нуклеиновых кислот.

Фосфор ( Р ) служит главным образом структурным компонентом нуклеиновых кислот, ДНК и РНК, и входит в состав фосфолипидов – жироподобных веществ, которые играют существенную роль в структуре мембран. Поэтому недостаток фосфора представляет большую опасность для растений, предотвращая образование нового генетического материала в ядре и цитоплазме, а также формирование новых мембран вокруг клетки и её различных органелл. Фосфор непосредственно участвует во всех этапах переноса энергии в клетке, поскольку АТР и его аналоги состоят из трёх фосфатов, связанных с нуклеозидом.
Хотя фосфор, магний, кальций и сера выполняют в клетке и другие функции, количественно преобладают описанные выше структурные функции этих элементов.

Калий ( К ) является осмотических активным элементом, участвующим в регуляции тургора растительных клеток. Большинство растений отличается высоким содержанием калия, хотя лишь очень малое его количество находятся в клеточных структурах в связанном состоянии. Это типично мобильный элемент. Поскольку мембраны многих клеток легко проницаемы для калия. Это справедливо, например, для замыкающих устьиц клеток ( благодаря тургору они контролируют открывание и закрывание устьиц), а также для моторных клеток, регулирующих суточное движение листьев.
Известно также, что калий активирует несколько важных ферментов, хотя он никогда не был выделен как составная часть той или иной ферментной системы.

Хлор (Сl ) в форме хлорид – аниона также участвует в регуляции тургора в некоторых растениях. Перемещаясь вместе с калием, он поддерживает в клетках электронейтральность. Однако содержание хлорида редко достигает такого высокого уровня, как содержание калия. Некоторые растения, характеризующиеся значительными изменениями тургора, регулируемого калием, содержат очень мало хлорида и вместо него используют органические анионы, такие, как малат. Таким образом, хлорид, очевидно, участвует в регуляции тургора в тех случаях, когда он доступен, но не является абсолютно необходимым для этого процесса. Известно также, что хлор стимулирует фотосинтетическое фосфорилирование, но его точная роль в этом процессе еще не установлена. Возможно, что в фотофосфорилирование вовлекаются те ничтожно малые количества анионов Cl-, которые необходимы для большинства растений.
По существу значение хлора для растений выяснено относительно недавно, после того как были поставлены опыты, в которых весь воздух в экспериментальных теплицах отфильтровывался для удаления малейших следов атмосферного хлора. При этом оказалось, что таких следовых количеств хлора достаточно для благоприятного роста большинства растений.
Из шести элементов( Fe, Mg, Cu, Zn, Mo, B ) первые пять функционируют в клетке главным образом как существенная составная часть ферментов. Многие важные ферменты представляют собой специфические белки, к которым присоединены особые группы, называемые простетическими группами, или коферментами. Эти группы могут состоять полностью или частично из металлов, таких как Fe,Cu,Mn,Zn или Мо.

Железо ( Fe ) входит в состав многих важных ферментов, в том числе цитохромов – переносчиков электронов, участвующих в процессе дыхания, а также окислительных ферментов пероксидазы и каталазы. Во всех этих ферментах железо присутствует в простетической группе в виде гемма ( аналог хлорофилла ), в котором центральный атом железа связан с четырьмя пиррольными кольцами, соединёнными в большую циклическую структуру. Железо имеет существенное значение и для ферментов, участвующих в синтезе хлорофилла. Кроме того, оно является составною частью ферредоксина – соединения, функционирующего в качестве переносчика электронов в процессе фотосинтеза. Недостаток железа вызывает глубокий хлороз в развивающихся листьях, которые могут стать совершенно белые.

Молибден (Мо), по-видимому, вовлекается в функционирование только тех ферментов (нитратредуктаза, нитрогеназа), которые катализируют восстановление или фиксацию азота. Если под растение вносится восстановленный или органический азот, то потребность в молибдене уменьшается или исчезает вовсе.

Медь ( Cu ) является составной частью некоторых окислительных ферментов, таких, как тирозиназа и аскорбатоксидаза, окисляющих соответственно аминокислоту тирозин и витамин С (аскорбиновую кислоту).

Цинк ( Zn) входит в состав фермента карбоангидразы, катализирующей гидратацию СО2 в Н2СО3. Этот фермент, вероятно, играет важную роль в поддержании запасов потенциального СО2 для фотосинтеза, так как Н2СО3 легко диссоциирует с образованием бикарбоната (НСО3-) или свободного СО2. Кроме того цинк в качестве кофактора участвует в синтезе растительного гормона – индулилуксусной кислоты – из аминокислоты триптофана. При отсутствии цинка формируются чахлые растения со слабо развитым апикальным доминированием.

Бор ( В ) обычно недостаток приводит к гибели меристематических клеток, однако точный механизм его действия не выяснен. Поскольку известно, что бор образует комплексы с сахарами и родственными им веществами, в его функцию, возможно,, входит дальный транспорт сахаров в растении.
Ряд микроэлементов, незначительные количества которых необходимых для роста, становятся высокотоксичными в избыточных дозах. К ним относятся Mn,Cu и при высоких концентрациях Fe. Бор ( В) характеризуется чрезвычайно узким интервалом между дефицитом и токсичностью. Поскольку само растение не может воспрепятствовать проникновению этого элемента через мембрану только потому, что он оказывает на него вредное воздействие, нужно проявлять большую осторожность при регулировании концентрации бора во внешней среде.

Copyright © На сайте размещена резервная копия энциклопедии ОЛК.

Scroll

              NPK

      в чистые элементы?    
       множим на коэфиц;  
       N - 10; Р -4.36; К -8.3;

     

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здарова братья! Хочу вырастить "помидоры" на балконе в боксе, сейчас зима, холод где-то градусов +5 ночью - +10 днем, как можно утеплить бокс до не обходимой температуры)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль, нет уверенности с кем общаешься, а так хорош форум...даже для не шарящих интересно, по мне так...) Спс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

привет всем подскажите температура в боксе ночью 22_24*С нормльно? или понизить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

привет всем подскажите температура в боксе ночью 22_24*С нормльно? или понизить

Нормально ночная t° не ниже 16°С и разница м/у ночь-день не больше 10°

Бразы и ситры, память стала не к чёрту, на форуме сижу с телефона, извиняюсь если кому не ответил (пропустил вашу тему) напомните ч/з личку или ч/з функцию ответить к любому моему сообщению с указанием ссылки на тему.

Ах, эти разные Джеки! или коллективный гров http://jahforum.org/topic/22100-akh-eti-raznye-dzheki-ili-kollektivnyi-podkhod-k-g

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 weeks later...

Всем привет  :flagdja:  Народ, подскажите с каких бубок будет лучше начать крещение гровера? Чтобы не сильно прихотливые и увесистые были  :jahwatering:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://jahforum.org/topic/5970-neizvestnyi-sort-iz-amsterdama-indor-zemlia-per - первый гров, неудачный

https://jahforum.org/topic/8471-neizvestnyi-sort-iz-amsterdama-report-2-zemlia/ - второй гров, еще неудачнее

https://jahforum.org/topic/11578-moia-prelest-avtobobmfem-ot-bro-shaitana/ - третий гров, завершен

https://jahforum.org/topic/14524-vpikhnut-nevpikhuemoe-ili-kucha-mala/page-7#entry348617 - четвертый гров, текущий. ЛСД, замал, авто АК-47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Всем привет  :flagdja:  Народ, подскажите с каких бубок будет лучше начать крещение гровера? Чтобы не сильно прихотливые и увесистые были  :jahwatering:

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%B2%D1%8B%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D1%8E%20%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvqxGyo_rnZJn897aIXcYNxxfWmndaIGQvl_Ekn6g3zT0wyj9h5xFt7euIMU5khHi8yX0bVqumkaBGbSRHcGSP7m4ZHhaZ6huZjBULhH4G4L8EcDCD7P-f4jYBx23LP-N4bI0drE8mpLnOg_aX8B95tpB_glkz9f_oi2L3_NC6qEF1cfpiAYdrkH4RGtjOz680&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1Ldmtxc19NSFpaM0oybkI0OURPOVBOWGVkNDR2YjlfOExsQ0NpQ0o2Tzc0MFg0MXp1LUdhb2syZ3Bfc01DUF9nakU0Wm5BQlV3dXBRREZoSFc0eXRRX0QxYTJFRUt4N1lkVjBVaFl5TzV3V2JlZTJZWnhzSXduenZsQQ&b64e=2&sign=b929ae730366dbe4cd01499716b5d04d&keyno=0&l10n=ru&mc=3

можешь выборочно читать

 

Перечитал всё, но все таки хотелось услышать дельный совет, очень серьёзный подход у меня к этому делу! Что скажешь на счёт LSD?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@FimonbI4,ну значит не все читал, я не растила его, поищи репорты кто растил)

https://jahforum.org/topic/5970-neizvestnyi-sort-iz-amsterdama-indor-zemlia-per - первый гров, неудачный

https://jahforum.org/topic/8471-neizvestnyi-sort-iz-amsterdama-report-2-zemlia/ - второй гров, еще неудачнее

https://jahforum.org/topic/11578-moia-prelest-avtobobmfem-ot-bro-shaitana/ - третий гров, завершен

https://jahforum.org/topic/14524-vpikhnut-nevpikhuemoe-ili-kucha-mala/page-7#entry348617 - четвертый гров, текущий. ЛСД, замал, авто АК-47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

@FimonbI4,ну значит не все читал, я не растила его, поищи репорты кто растил)

 

Сложно перечитать все сорта и уход за ними ,так как их уйма. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 month later...

Блин, а есть информация для совсем-совсем тупых новичков? Мне многого не нужно, на балконе летом пару семян хочу попробовать вырастить, но вот читаю, читаю форум и так и не понял, чем мужские отличаются от женских внешне, и что делать, если попались мужские - отделять? Также хотелось бы какое-нибудь менее забитое терминами (или с пояснениями) руководство по поводу того, какие же части растения годятся в употребление и как именно это делается. Вот по поводу "пыли" в соседней теме почитал, а остальное - такое ощущение что все знают и так, только я не в курсе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-9169-0-72318000-1395941171_thumb.jppost-9169-0-21824300-1395941178_thumb.jp@Riot,

Первое женское,второе мужское
И почитай прилагаемое краткое пособие
  • Like +1 1

«Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».1Коринфянам 6:12 (Новый Завет)

Заметки гровера -  https://jahforum.org/topic/7344-tiutorial-ekstraktciia/

Книга Райена Райли (в процессе) -- https://jahforum.org/topic/13123-vyraschivanie-elitnykh-sortov-marikhuany/

Мой аут http://jahforum.org/topic/27731-u-vsekh-na-glazakh-ili-esli-khochesh-spriatat/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, а есть информация для совсем-совсем тупых новичков? Мне многого не нужно, на балконе летом пару семян хочу попробовать вырастить, но вот читаю, читаю форум и так и не понял, чем мужские отличаются от женских внешне, и что делать, если попались мужские - отделять? Также хотелось бы какое-нибудь менее забитое терминами (или с пояснениями) руководство по поводу того, какие же части растения годятся в употребление и как именно это делается. Вот по поводу "пыли" в соседней теме почитал, а остальное - такое ощущение что все знают и так, только я не в курсе...

Я тоже новичок в общем я понял что женщины от мужчин отличаются на ранней стадии растения пучочками между главным стебилем и ветками от него а потом это видно и визуально и мужчин не надо отделять с одного семена вырастает или мужчина или женщина 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...