Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Первой экспедицией Охотников за Шишками тогда, в 2008, был особый пункт назначения: Малави. Малави – это очень особенная африканская страна: одна из самых бедных стран мира, с самой высокой детской смертностью, она при всём этом почти не вовлечена в бесконечные африканские войны, и остаётся наиболее гостеприимной из прочих.

Малави едва заселена, и совсем недавно стала открытой для туризма. Люди не ходят по улицам с гранатомётами, ружья и пистолеты есть только у полиции да у солдат (большая редкость в данной части Африки), аборигены по большей части очень приветливы. Главная достопримечательность страны – озеро Малави, третье по величине озеро в Африке. Также Малави на третьем месте в Африке по производству конопли: после Марокко и ЮАР. В прошлом году Малави произвела двенадцать с половиной миллионов килограммов каннабиса (по данным ООН), большая часть которого ушла на экспорт: в другие африканскиестраны, и в Европу.

Поскольку у правительства Малави и так достаточно проблем, с которыми надо как-то справляться (малярия, голод, здравоохранение, образование), то гроверы остаются практически вне поля внимания представителей власти. Большая часть культивируемой здесь конопли растёт на севере и в центре страны, в долинах и на холмах, окружённых лесной чащей, вдали от городов и дорог. Чаще всего добраться до этих участков можно только на ногах, после долгой-долгой пешей прогулки. Деревья и пересечённая местность являются природным камуфляжем для плантаций, и обнаружить их без подсказки местных проводников невозможно. 

Засевают здесь с ноября по декабрь, а урожай собирают между апрелем и маем. После харвеста, шишки сушат на месте, а затем уносят на плечах или увозят на мулах в хранилища, откуда контрабандисты (обычно приезжие из соседних стран), организовывают вывоз на машинах, автобусах и грузовиках, а иногда даже на вертолётах и небольших самолётах.

Арьян, Саймон и я совершили небольшую разведывательную поездку в страну в феврале 2008, чтобы познакомиться с местными гроверами и посмотреть посадки, в то время уже зеленевшие на полях. Затем мы вернулись в апреле со съёмочной группой, чтобы сделать фильм.Взращивание конопли здесь – не слишком прибыльный бизнес, это просто способ выжить.
Большая часть денег всё равно оседает в руках международных контрабандистов, в то время как семьи Малави получают лишь достаточно для того, чтобы прокормиться, отремонтировать свои жилища и отправить детей в школу. Обычно одно конопляное поле возделывают сразу несколько семей, а иногда и целая деревня, после чего прибыль делят между всеми, кто помогал.


 

Путешествуя по Малави, легко понять, что конопля здесь – единственная культура, выручающая те нищие семьям, которые не живут на деньги правительства и международных организаций. Каннабис, в отличие от правительства Малави, оказывает им реальную помощь.
После того, как мы посетили места, где производят марихуану, местные коноплеводы поведали нам, что конопля появилась в Малави почти 1500 лет назад. Первые семена пришли сюда вместе с кочевыми племенами из Конго. Потом их стали привозить арабские купцы из Азии. Сегодня в Малави произрастает множество разных фенотипов одной и той же породы местного посевного фенотипа Cannabis Sativa, известного миру под названиями Золотая Малави и Чёрная Малави. Названия придуманы в 1970х, и происходят от разных методов обработки и транспортировки травы. Шишки, которые подвергаются процессу ферментации, заворачивают в кукурузные листья, и так перевозят: после этого они приобретают тёмный, почти чёрный цвет (отсюда и «Чёрная»), в то время как не ферментированные шишки остаются коричневыми, с золотистым оттенком – соответственно, «Золотая». Кроме того, золотой эту траву называют ещё и потому, что здесь это – единственный вид фермерства, приносящий нормальный заработок.
Гроверы Малави обычно засевают поле семенами, а не саженцами. При этом здесь с поля не удаляют посконь, из-за чего собранные шишки тоже полны семечек. С одной стороны, это позволяет запастись посевным материалом на следующий год, с другой – семена являются самой тяжёлой частью растения, так что фермерам удаётся продать свой товар «с довеском».
Нам удалось заполучить семена из разных регионов Малави, представленных разными фенотипами местного сорта, каждый фенотип прошёл долгий процесс инбридинга в одной и той же области. Дело в том, что в Малави, семена обычно вносят в почву кучками по 30-40 штук, чтобы 2-3 самых сильных ростка переросли остальные, более слабые, которые потом выдёргивают. К тому же, посадки здесь находятся довольно далеко друг от друга, так что разные инбриды скрещиваются внутрисортово, десятилетиями не получая генетического груза извне, не смешиваясь с другими генотипами.
Однако сейчас, вместе с возрастающим потоком туристов появляется также и быстро растущий внутренний спрос. Поэтому некоторые фермеры уже начали продавать плоды своего труда туристам, приезжающим отдохнуть в курортных городках на юге страны. А поскольку туристы предпочитают траву без семян, это также приводит к тому, что жители Малави несколько меняют технологию посева, возделывая поля без поскони и выпалывая мужские растения (несколько «мужиков», конечно же, всё равно оставляют – на семена). 

Конопля в Малави высокая, выглядит как типичная 
Sativa. Однако, разница между фенотипами, что встречались нам в наших странствиях, заметна очень явно. По вкусу они рознятся очень широко, от землянисто-деревянистых терпких вкусов, до фруктово-сладких (обычно в таких фенотипах преобладают ароматы манго и ананаса). При этом фруктистые кусты всё больше с ветками, раскидистые, в то время как терпкие имеют очень длинный гибкий стебель, почти без ответвлений. Большинство полей, которые я видел, удобрялись пеплом от сожжённых там старых деревьев. Засевают же коноплю здесь тем же методом, каким сажают сладкий маниок и кукурузу.

Приход от Золотой Малави неимоверно чист, интенсивен и долог, и при этом очень сложный. Во время съёмок я был почти всё время взбодрён местной травой – настолько, что иногда мне даже не требовалось обедать.

Более ферментированная, Чёрная (также известная здесь как «кукурузница»), имеет очень земельный, почти плесневелый привкус, и приход от неё более «убойный», телесный. Иногда он может быть полезен, чтобы компенсировать экстремальный приход от неферментированных шишек. Обычно я курил чёрные шишки по вечерам, когда съёмочный день окончен, и можно расслабиться перед сном.


 

А на утро, позавтракав «золотым» косяком, я был снова готов к работе. Очень эффективные чисто Малавийские процедурки. Малави не только одна из самых красивых стран, которые мне довелось посетить за свою жизнь; она к тому же так просторна, а проверки на дороге так легко обойти, что это – рай для курильщика. Надолго ли это – зависит от туризма и политики. Сейчас мы занимаемся разведением оригинальной Золотой Малави, спустя годы селекции, и в свободную продажу она попадёт в 2012 году, вместе с другими местными сортами, которые мы собрали в своих путешествиях. 

 

  • Like +1 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 weeks later...

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...